Пицца за биткоины и мемы: как сообщество отпраздновало Bitcoin Pizza Day


Невероятная история произошла в небольшом американском городке во Флориде с обычным программистом по имени Ласло Хейниц. Парень совершил покупку, прославившую его на весь мир. В мае 2010 года ему пришла в голову мысль разместить пост в социальной сети об обмене 10000 биткоинов

на пиццу, эта идея обрекла его на неминуемую славу. Его объявление заметил 19 летний Джереми Стардивент проживавший в штате Миссури. Студенту пришлось преодолеть расстояние в 1000 километров, чтобы доставить пиццу и получить вознаграждение, которое уже через несколько лет могло сделать его долларовым миллионером. Но по закону подлости и собственной недальновидности, Джереми избавился от богатств на следующий день, потратив Биткоины на романтическую экскурсию по пригороду для своей девушки.

Самая дорогая пицца в мире за биткоины

Каково было удивление Ласло узнав о неожиданном росте Биткоина в несколько тысяч процентов. На пике криптовалютной лихорадки цена за один Bitcoin составляла $19000, что составило бы 190 миллионов долларов за одну пиццу. Парень был вне себя от упущенного шанса взорвать семейный бюджет и возможности устроить свою жизнь. Судьба была непреклонна, но щедрый американец не стал тешить себя мечтами о потерянном шансе стать состоятельным гражданином, ведь в то время Биткоины ничего не стоили и достались ему посредством майнинга, который в те годы не пользовался популярностью. Чтобы хоть как-то себя развеселить, Хейниц Ласло в 2020 году совершил вторую покупку двух пицц за Биткоины, но на этот раз он расплатился 0,00649 BTC.

Кристофер Уинн: в будущем нашу пиццу можно будет купить за биткоины

— В публичном пространстве говорилось, что вести бизнес в России сложно. Но я десять лет веду здесь бизнес и не согласен с таким утверждением. Если вы помните, Papa John’s развивался, будучи малым предприятием, и он смог вырасти. И во многом это произошло из-за того, что государство позволило мне это сделать. Чтобы открыть ресторан в Калифорнии, надо получать согласование шесть месяцев, а в России это процедура занимает порядка 45−60 дней. Я считаю, что в сравнении с Америкой в России больше возможностей в плане ведения бизнеса.

— На ваш взгляд, в какой стране сегодня созданы наиболее благоприятные условия для ведения малого и среднего бизнеса?

— Вести бизнес сложно в любой стране. К примеру, во Франции высокие налоги. В Америке высокая конкуренция и жесткие требования от государства. Да, там создаются благоприятные условия для конкретных отраслей экономики, развитие которых поощряют, но не для бизнеса в целом. Если говорить о пиццериях, которые относятся к малому и среднему бизнесу, в особенности это касается франшиз, то там жесткая конкуренция. И проблемы в этом виде бизнеса примерно одинаковы во всех странах.

— В чем заключается самая большая сложность в вашей отрасли?

— В основном это человеческий фактор. В нашем бизнесе, в том числе и по франшизе, мы работаем с большим количеством сотрудников — их надо найти, правильно обучить, объяснить, как общаться с клиентами, и так далее. Управление людьми — это целая наука, но интересно.

— С партнерами-предпринимателями сталкиваетесь с проблемой человеческого фактора?

— Где люди, там всегда есть человеческий фактор. Мы тщательно подходим к выбору партнеров. За последние семь лет мы получили более 700 заявок на франшизу, но мы выбрали только тех, кто разделяет наше стремление делать качественный продукт и настроен на долгосрочное сотрудничество. Сегодня с нами работают 17 партнеров по России и СНГ.

— Когда предприниматели приходят в ваш бизнес, с чем им сложнее всего свыкнуться?

— Сложность бизнеса в том, что деньги зарабатываются не с первого дня: требуется время, чтобы повысить узнаваемость на региональном рынке и так далее. Но если ты делаешь самый качественный продукт, частота заказов растет, а стоимость заказа одного клиента уменьшается.

— Насколько вы готовы прислушиваться к вашим партнерам? Внедряете ли какие-то успешные практики?

— Я всегда готов выслушать предложения наших партнеров по франшизе. Кроме того, мы каждый год собираемся и обсуждаем лучшие практики. Приведу недавний пример. Наш партнер из Казани перед открытием ресторана организовал акцию по раздаче пустых коробок из-под пиццы всем желающим. А во время открытия каждый, кто привез эту коробку, получал бесплатную пиццу. Так, коробки пошли по всему городу, и максимально большое число местных жителей узнало о нашей пиццерии.

— Как привлекаете партнеров по бизнесу?

Первая пицца купленная за 10000 биткоинов

В то время криптовалюта не пользовалась спросом и приобрести товары на электронные деньги было невозможно. Именно поэтому сделка с пиццей стала знаменитой на весь земной шанс. Сегодня СМИ раскрутили Биткоин до небывалых вершин, а невероятные блокчейн технологии и взрывной рост курса Биткоина помогли криптовалютам стать частью нашего общества. История с пиццей стала «вишенкой на торте», помогшей людям понять истинную ценность монеты Bitcoin.

Для наглядности я приведу простой пример, даже по текущему курсу в 10000 долларов за один BTC, Ласло Хейниц мог бы купить около 2.5 миллионов пицц по $40.

Сам же Laszlo Hanyecz позже дал интервью корреспонденту Нью-Йорк таймс, рассказав что рад стать первым, кто совершил реальную покупку товара за Биткоины.

День биткоин пиццы

Покупка пиццы за 10000 долларов состоялась 22 мая и запомнилась людям, как самый дорогой ужин в истории. Американцы решили увековечить этот день и отметили этот день в календаре, как Bitcoin Pizza Day

— День Биткоин Пиццы! Нелепая история молниеносно разнеслась по всему миру через интернет и многим пришлась по душе идея праздновать день самого популярного блюда на земле — пиццы. Чтобы стать частью удивительных событий произошедших в далеком 2010 году, достаточно заказать пиццу 22 мая и почувствовать, как 10 тысяч Биткоинов нежно таят во рту, а копченые колбаски, кусочки соленого огурчика, помидорки и оливки — это криптовалюты придающие биткоину необычайные вкусовые качества.

Пицца за 10 тысяч биткоинов: что можно было бы приобрести за эти деньги сегодня

По состоянию на 2020 год получается, что он заказал еды на 83 миллиона долларов.

Фото: Depositphotos

22 мая 2010 года произошла одна из самых известных сделок с участием криптовалют — американец Ласло Хейниц (Laszlo Hanyecz) потратил 10 тысяч биткоинов, купив на них две пиццы. Сейчас 10 тысяч биткоинов стоят больше 83 миллионов долларов. Из-за этого поступка Хейниц стал знаменитым «неудавшимся миллионером», а 22 мая превратилось в праздник для криптовалютного сообщества.

Издание TJournal вспомнило историю сделки и узнало у её героев, что они думают о ней в 2020 году.

Справедливое соглашение

«Кажется, это были две большие пиццы, потому что несколько кусков остались на следующий день. Люблю так делать», — вспоминает Хейниц события мая 2010 года. 18 мая он опубликовал пост на криптовалютном форуме, предложив обменять 10 тысяч биткоинов на пиццу: с луком, сосисками, грибами, помидорами, но без «всяких нелепых вещей» вроде рыбной верхушки. Впрочем, Хейниц готов был согласиться и на обычную сырную.

Тогда 10 тысяч биткоинов стоили около 40 долларов. Через несколько дней на объявление откликнулся Джереми Стардивент (Jeremy Sturdivant), который получил обещанную криптовалюту в обмен на заказ в Papa John’s. Хейниц отметил, что на тот момент это казалось отличной сделкой: «Я только что потратил интернет-валюту на еду. Учитывая, что я майнил биткоин сам — это была просто бесплатная пицца».

По его словам, он предложил такую большую сумму в надежде, что хоть кто-то откликнется — в 2010 году сделок почти не проводилось. Некоторые владельцы биткоинов даже отдавали криптовалюту даром, чтобы повысить её популярность в интернете.

О сделке с двумя пиццами не забыл и Стардивент: ему пришлось делать заказ с другого конца страны, но в целом «всё прошло гладко». На тот момент 19-летний американец не думал, что получает потенциальные миллионы долларов — соглашение казалось ему справедливым для обеих сторон.

День пиццы за биткоины

Каждый год курс биткоина рос, а сделка Хейница и Стардивента становилась всё популярнее. В 2013 году про неё написал The New York Times — тогда один биткоин стоил уже около 900 долларов. 22 мая для криптовалютного сообщества стало праздником с названием «Bitcoin Pizza Day». В этот день компании и владельцы криптовалют вспоминают Хейница в соцсетях и отмечают дату пиццей.

«Не забудьте сегодня поесть пиццу. 10 тысяч биткоинов сегодня стоят 83 миллиона долларов, а 22 мая 2010 года разработчик купил на них две пиццы»

«Счастливого дня пиццы за биткоины! Мы сделали ограниченную серию [криптовалютного кошелька] Nano S, чтобы отпраздновать исторический момент»

Событие празднуют по всему миру. Например, киевское сообщество Blockchain Hub Kyiv с 2020 года собирается вместе и отмечает памятную дату. Bloomberg в честь праздника подсчитал, что сейчас на 10 тысяч биткоинов можно купить 6,5 миллионов пицц за 12,5 долларов. А если сложить эти коробки друг на друга, то получится башня высотой в 300 километров.

Судьба 10 тысяч биткоинов

Спустя 8 лет Хейниц старается не думать о той сделке. На это у него две причины: первая — это бесполезно, а вторая — мысли о возможной выгоде свели бы его с ума. «Я не считаю это ошибкой. Это как разговоры, что надо было вернуться в прошлое и купить акции Google», — добавил американец.

Хейниц майнил биткоины ради хобби и признался, что потратил их все до резкого скачка курса. Кроме пиццы были и другие мелочи, за которые он платил криптовалютой. Потеря 83 миллионов долларов его не сильно угнетает: «Я просто рад, что мне удалось помочь успеху биткоина. Здорово ощущать себя частью чего-то важного».

Стардивенту тоже не удалось стать миллионером с помощью криптовалюты, полученной за заказ пиццы. Он положил биткоины на кошелёк, а затем оплатил ими поездку с девушкой по США. «С точным знанием будущего я бы поступил по-другому, но так можно сказать про что угодно», — считает участник истории.

В 2020 году Ласло повторил знаменитую сделку — он снова купил две пиццы за биткоины. Правда, на этот раз заказ еды обошёлся ему всего лишь в 0.00649 биткоина (67 долларов).

stdClass Object ( [term_id] =&gt, 1 [name] =&gt, Разное [taxonomy] =&gt, category [slug] =&gt, no_theme )

Разное

stdClass Object ( [term_id] =&gt, 12 [name] =&gt, В США [taxonomy] =&gt, category [slug] =&gt, novosti-ssha )

В США

stdClass Object ( [term_id] =&gt, 8168 [name] =&gt, биткоин [taxonomy] =&gt, post_tag [slug] =&gt, bitkoin )

биткоин в закладки

История про пиццу и биткоины

Конечно, все мы хотим учиться на собственных ошибках и историях из жизненного опыта. Ласло навсегда для себя уяснил, что Биткоин — это не просто инструмент для спекуляции и торговли на рынке. Его технология на столько уникальна, что в ближайшем будущем ее будут применять во всех сферах деятельности человека. А благодаря высокой волатильности, обладатели Биткоина в любой момент могут превратиться в миллионеров. Чтобы впредь не упустить такую возможность, Ласло Хейниц прикупил несколько монет и хранит их на холодном кошельке ожидая, что судьба преподнесет ему второй шанс. История на столько реальна, на сколько фантастична, мы все перестали верить в чудо, забыли как выглядит удача и думаем, что жизнь не может преподнести нам сюрприз.

Чтобы обрести уверенность и веру в светлое будущее, пожалуй, и я вложу часть своих накоплений в перспективу и развитие Биткоина.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий