Гендиректор ВЦИОМа о методике оценки свободы слова

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки для легковых шин выражен, как правило, двух- или трехзначным числом, которое в маркировке идет сразу же за посадочными диаметром. Он еще может называться «индексом несущей способности шины» и означает предельную грузоподъемность, на которую рассчитана шина при эксплуатации.

Каждый размер для легкового автомобиля, согласно стандартам ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization — Европейская техническая организация по дискам и шинам), может иметь два, закрепленных за ним, индекса нагрузки – стандартный и увеличенный. Так, например, размер 205/55R16 может иметь индекс нагрузки 91, позволяющий одной шине нести груз в 615 кг, или 94, который равняется 670 кг на шину.

Увеличенный индекс нагрузки

Увеличенный индекс нагрузки в маркировке шины обязательно сопровождается дополнительным обозначением – XL, extraload или reinforced.

Подобная дополнительная маркировка увеличенной грузоподъемности часто трактуется водителями как увеличенный прочностной показатель шины, т.е. шина с маркировкой XL (extraload, reinforced) имеет более прочную боковину. Однако, это всего лишь распространенное заблуждение, и увеличенный индекс нагрузки никак не защищает шину от разрыва боковины или повреждения протектора в процессе эксплуатации.

Варианты обозначений и пояснения к ним

индексы скорости на шине
Также в обязательном порядке производители шин указывают в маркировке шин индекс нагрузки и скорости. Оба показателя пишутся совместно, недалеко от размерности резины. Первый выражается численным обозначением, а второй – латинской буквой.
На что же влияет такой индекс нагрузки шины? Эта характеристика говорит о том, какое максимальное давление может быть на одно колесо. Крайне желательно не превышать этот показатель, ведь в противном случае каждая покрышка будет испытывать чрезмерные нагрузки, что чревато быстрым истиранием протектора, деформацией корда или разрушением колеса во время движения. Расшифровывают индекс грузоподъемности шин довольно просто – чем больше цифра, тем более давление способно выдержать колесо.

Если вы еще не знаете, какой выбрать комплект, следует отталкиваться от массы автомобиля с максимальной загрузкой. Указанный показатель следует разделить на четыре. В результате получится подходящий нам показатель нагрузки.

Однако желательно использование покрышек с запасом по этому показателю. Ведь при неравномерном расположении багажа или людей в машине, определенное колесо может испытывать увеличенные нагрузки. Поэтому определенный запас прочности не помешает.

Также максимальная нагрузка, которую может перенести колесо, зависит от многослойности и увеличения слоев корда, которые прибавляют жесткости. Упругость при этом гарантирует другая по составу резиновая смесь. Шины имеют свое обозначение. Распознать усиленную резину с двойным кордом можно по буквам EL (Extra Load) или маркировке reinforced. К тому же эти параметры зависят от давления воздуха. В таблице индексов скорости и нагрузок значения указаны с учетом максимального давления в колесах. При снижении параметра, нагрузка, которую будет испытывать колесо, возрастает более чем в два раза. К примеру, если на резине указан коэффициент 91t, то от этого значения стоит отнять несколько пунктов.

Таблица индексов
Показатель Нагрузка
80 450 96 710
81 462 97 730
82 475 98 750
83 487 99 775
84 500 100 800
85 515 101 825
86 530 102 850
87 545 103 875
88 560 104 900
89 580 105 925
90 600 106 950
91 615 107 975
92 630 108 1000
93 650 109 1030
94 670 110 1060
95 690 111 1090

Особенности маркировки

Стоит учитывать, что ETRTO закрепляет параметры шин для европейского рынка. Для Северной Америки существуют другие стандарты, они в многом схожи, однако североамериканские имеют некоторые особенности.

Например, в начало маркировки может добавиться латинская буква «P» (начальная буква в слове «passenger» — пассажирский), которая может означать то, что в шине используется индекс нагрузки меньше стандартного:

P265/65 R17 110H (нагрузка — 1060 кг на шину)

265/65 R17 112H (нагрузка — 1120 кг на шину)

При выборе размера с буквой «P» в начале нужно свериться с технической документацией автомобиля и понять, можно ли на нем использовать данный сниженный индекс нагрузки.

Сдвоенный индекс нагрузки

Кроме этого, сейчас можно встретить и еще одно обозначение, дополняющее индекс нагрузки и пришедшее с североамериканского рынка – LT(«lighttruck» – легкий грузовик или пикап). Оно также добавляется в начало размера и обозначает, что этот размер имеет увеличенный индекс нагрузки, выраженный двойным числом.

Пример: LT265/65 R17120/117S.

Данная особая маркировка сдвоенного индекса нагрузки обозначает, что для автомобилей, имеющих четыре колеса при двух осях, нагрузка на шину рассчитывается по первому, наибольшему индексу. А если автомобиль имеет шесть колес при двух осях (сдвоенная ошиновка для задней оси), то нужно брать второй, наименьший индекс.

Пример:

  • Для стандартного автомобиля с размером шин LT265/65 R17 120/117S нужно брать индекс 120 – это 1400 кг на шину, а максимальный вес, который может нести такой автомобиль, будет равняться 1400 х 4 = 5600 кг.
  • Для автомобиля со сдвоенными шинами на задней оси и размером шин LT265/65 R17120/117S нужно брать уже индекс 117 – это 1285 кг на шину, максимальный вес – 1285 х 6 = 7710.

Таким образом, автомобиль со сдвоенными шинами на задней оси сможет перевезти больший вес, даже используя меньший из индексов в размере шины.

Подобное применение размеров со сдвоенным индексом нагрузки резины встречается и в стандартах ETRTO для размеров шин, предназначенных для использования на микроавтобусах или на небольших грузовых автомобилях (весом до 6 тонн). Но в этом случае оно сопровождается латинской буквой «С» (commercial – коммерческий) и выглядит так: 225/60 R16C105/103T.

База расчёта индекса

Текущий состав индекса по состоянию на 15 февраля 2020 года.

В базу расчёта индекса FTSE 100 входят акции 100 компаний, но Royal Dutch Shell и Schroders представлены сразу двумя классами акций, поэтому формально база расчёта состоит из 100 листингов.

Компания Сокращение Индустрия Капитализация (млрд. фунтов стерлингов)
III Финансовые услуги 4.06
Aberdeen Asset Management ADN Финансовые услуги 3.14
Admiral Group ADM Страхование 4.91
Anglo American plc AAL Горная промышленность 6.09
Antofagasta ANTO Горная промышленность 4.71
ARM Holdings ARM Инженерное дело 13.2
Ashtead Group AHT Аренда оборудования 4.26
Associated British Foods ABF Пищевая промышленность 25.77
AstraZeneca AZN Фармацевтическая промышленность 51.23
Aviva AV. Страхование 17.69
Babcock International BAB Инженерное дело 4.65
BAE Systems BA. ВПК 16.01
Barclays BARC Банковское дело 27.18
Barratt Developments BDEV Строительство 5.86
Berkeley Group Holdings BKG Строительство 4.60
BHP Billiton BLT Горная промышленность 41.88
BP Нефтегазовая отрасль 63.13
British American Tobacco BATS Табачная отрасль 71.4
British Land BLND Девелопмент 7.13
BT Group BT.A Телекоммуникации 45.61
Bunzl BNZL 6.38
Burberry BRBY Мода 5.65
Capita CPI Аутсорсинг бизнес-процессов 7.38
Carnival Corporation & plc CCL Туризм 24.85
Centrica CNA Энергетика 10.72
Coca-Cola HBC AG CCH Потребительские товары 5.1
Compass Group CPG Пищевая промышленность 20.21
CRH plc CRH Строительные материалы 10.9
DCC plc DCC Инвестиции 5.03
Diageo DGE Производство спиртных напитков 46.01
Direct Line Group DLG Страхование 5.15
Dixons Carphone DC. Розничная торговля 5.16
EasyJet EZJ Транспорт 6.17
Experian EXPN Информация 11.1
Fresnillo plc FRES Горная промышленность 6.99
GKN GKN Аэрокосмическая промышленность 4.79
GlaxoSmithKline GSK Фармацевтическая промышленность 67.38
Glencore GLEN Горная промышленность 16.96
Hammerson HMSO Девелопмент 4.42
Hargreaves Lansdown HL Финансовые услуги 5.87
Hikma Pharmaceuticals HIK Фармацевтическая промышленность 3.71
HSBC HSBA Банковское дело 88.11
Imperial Brands IMT Табачная промышленность 35.78
Inmarsat ISAT Телекоммуникации 4.47
InterContinental Hotels Group IHG Туризм 5.75
International Consolidated Airlines Group SA IAG Транспорт 11.01
Intertek ITRK Сертификация 4.67
Intu Properties INTU Девелопмент 3.89
ITV plc ITV Медиабизнес 10.15
Johnson Matthey JMAT Химическая промышленность 4.79
Kingfisher plc KGF Розничная торговля 7.8
Land Securities LAND Девелопмент 8.19
Legal & General LGEN Страхование 13.21
Lloyds Banking Group LLOY Банковское дело 44.11
London Stock Exchange Group LSE Финансовые услуги 8.06
Marks & Spencer MKS Розничная торговля 7.01
Merlin Entertainments MERL Туризм 4.42
Mondi MNDI 6.37
National Grid plc NG Энергетика 36.14
Next plc NXT Розничная торговля 6.9
Old Mutual OML Страхование 8.45
Pearson PLC PSON Образование 6.52
Persimmon plc PSN Строительство 6.34
Provident Financial PFG Финансовые услуги 4.74
Prudential plc PRU Финансовые услуги 31.63
Randgold Resources RRS Горная промышленность 5.89
Reckitt Benckiser RB Потребительские товары 46.32
RELX Group REL Издательское дело 25.54
Rexam REX Производство упаковки 25.54
Rio Tinto Group RIO Горная промышленность 34.84
Rolls-Royce Holdings RR. Аэрокосмическая промышленность 11.8
Royal Bank of Scotland Group RBS Банковское дело 28.6
Royal Dutch Shell RDSA Нефтегазовая отрасль 160.12
Royal Mail RMG Почтовые услуги 4.41
RSA Insurance Group RSA Страхование 4.16
SABMiller SAB Пивоварение 67.32
Sage Group SGE IT 6.26
Sainsbury’s SBRY Торговля 5.02
Schroders SDR Финансовые услуги 6.63
Severn Trent SVT Water 5.04
Shire plc SHP фармацевтическая промышленность 22.52
Sky plc SKY Медиабизнес 17.5
Smith & Nephew SN. Медицина 10.27
Smiths Group SMIN Инженерное дело 3.84
Sports Direct SPD Розничная торговля 2.4
SSE plc SSE Энергетика 14.03
Standard Chartered STAN Банковское дело 13.52
Standard Life SL Финансовые услуги 6.63
St. James’s Place plc STJ Финансовые услуги 4.68
Taylor Wimpey TW. Строительство 5.99
Tesco TSCO Розничная торговля 14.92
Travis Perkins TPK Розничная торговля 4.46
TUI Group TUI Туризм
Unilever ULVR Потребительские товары 90.42
United Utilities UU 6.36
Vodafone Group VOD Телекоммуникации 56.55
Whitbread WTB Гостиничный бизнес 7.09
Wolseley plc WOS Строительные материалы 9.20
Worldpay WPG Финансовые услуги 5.9
WPP plc WPP Медиабизнес 19.01

Индекс скорости

Индекс скорости (или категория скорости) — это условный показатель, обозначающий максимальную скорость, которую может выдержать автошина. Индексы скорости обозначаются латинскими буквами от А (минимальный, А1 = 5 км/ч) до Y (максимальный, 300 км/ч). Для легковых автомобилей можно выделить следующие распространенные индексы скорости:

  1. Стандартные: T(190 км/ч), Н (210 км/ч)
  2. Высокоскоростные: V(240 км/ч), W (270 км/ч), Y (300 км/ч)

Внедорожные и коммерческие шины, как правило, имеют меньшие индексы скорости: Q (160 км/ч), R (170 км/ч), S (180 км/ч).

Зимние шины в зависимости от типа могут иметь и небольшой индекс скорости Q (160 км/ч, для шипованных) и достаточно высокий W (270 км/ч, для нешипованных зимних шин среднеевропейского типа).

Некоторые высокоскоростные шины имеют индекс скорости с категорией даже выше указанного в размере шины. Например, размер 325/25 ZR20 (101Y), где индекс скорости выглядит так – ZR(Y), позволяет развивать скорость свыше 300 км/ч.

Фондовый индекс FTSE


Английский индекс FTSE (Financial Times Stock Exchange Index) выступает ключевым индексом Великобритании. Фондовый индекс Файненшл Таймс в полном объеме предоставляет информацию об экономической ситуации в Англии. 1935 года ознаменовался вводом в обращение индекса FTSE, который с того времени претерпел некоторые корректировки. Начиная с 1984 года до сегодняшнего дня индекс FTSE не изменялся. На сегодняшний день существует несколько вариаций индекса FTSE, которые имеют ряд отличий друг от друга.

Индекс FTSE100

Индекс FTSE250.

Индекс FTSEEurotrack (200)

Следует отметить, что цифровое обозначение свидетельствует о том количестве предприятий Великобритании, данные которых были учтены при его расчете. Наиболее распространенной и базовой вариацией индекса Великобритании является модификация FTSE100. Для расчета индекса используются данные ста наиболее успешных по уровню капитализации компаний Великой Британии, а также одна компания Royal Dutch Shell, которая принимает участие с двумя классами акций.

При расчете индекса FTSE250 используют средневзвешенную капитализацию 250 компаний страны. Для расчета данного индекса происходит отбор наиболее успешных компаний один раз в три месяца (декабрь, сентябрь, июнь, март), возглавляющих фондовую биржу Лондона со 101 места по 350 включительно.

Фондовый индекс FTSE350 представляет собой симбиоз индекса FTSE100 и FTSE250 и в его состав входят все 350 предприятий, которые представлены на фондовой бирже Великобритании.

Помимо стандартного фондового индекса FTSE с различным цифровым обозначением на рынке присутствует также индекс FTSE SmallCap, в состав которого входят те компании, которые не вошли в 350 крупнейших предприятий Англии. Такие компании составляют около 2% капитализации валютного рынка Англии.

Для стран Скандинавии существует собственный индекс FTSE Nordic 30. При его расчете берутся акции тридцати высокодоходных компаний Дании, Финляндии, Швеции и Норвегии. Проверка на ликвидность и обращение индекса FTSE Nordic 30 производится специальным комитетом, что позволяет достичь наибольшей прозрачности рынка, и свободного доступа к инструменту.

К предприятиям, данные которых могут участвовать в расчете индекса FTSE применяются следующие требования:

  1. Прежде всего акции предприятий кандидатов должны торговаться на фондовой бирже страны.
  2. Предприятие должно иметь принадлежность к стране.
  3. Акции должны быть высоколиквидными.
  4. Стоимость акции должна быть представлена в национальных фунтах стерлингах, или евро.

Наиболее удачное время для торговли английским индексом FTSE это первая половина дня, когда наблюдается наибольшая активность спекулянтов, в том числе наиболее крупных игроков.

Индекс скорости не указан

Иногда можно встретить шины, где индекс скорости не указан. Подобная ситуация встречалась в прошлом, но с последними изменениями в технических нормативах шины без индекса скорости (и, как правило, без индекса нагрузки) попали под запрет к продаже на территории РФ.

Зачем же подобные шины выпускались в прошлом?

Некоторые спортивные автомобили получали специально подготовленные шины, которые могли быть установлены исключительно на этот спортивный автомобиль. В этом случае, уже на этапе разработки, шинные инженеры рассчитывали и закладывали в шину максимальную массу спортивного автомобиля, а индекс скорости ограничивали только максимальной скоростью соответствующего автомобиля. И указывать индексы скорости и нагрузки не было необходимости, так как работала формула «специальная шина – только для одного специального автомобиля». С развитием сегмента спортивных авто подобная «уникальность» исчезла и могла ввести в заблуждение потенциального покупателя. Поэтому было принято решение снабжать каждый размер для шин соответствующим индексом скорости и нагрузки.

Отрывок, характеризующий FTSE 100

– Французы, – отвечал, смеючись, Ильин. – Вот и Наполеон сам, – сказал он, указывая на Лаврушку. – Стало быть, русские будете? – переспросил мужик. – А много вашей силы тут? – спросил другой небольшой мужик, подходя к ним. – Много, много, – отвечал Ростов. – Да вы что ж собрались тут? – прибавил он. – Праздник, что ль? – Старички собрались, по мирскому делу, – отвечал мужик, отходя от него. В это время по дороге от барского дома показались две женщины и человек в белой шляпе, шедшие к офицерам. – В розовом моя, чур не отбивать! – сказал Ильин, заметив решительно подвигавшуюся к нему Дуняшу. – Наша будет! – подмигнув, сказал Ильину Лаврушка. – Что, моя красавица, нужно? – сказал Ильин, улыбаясь. – Княжна приказали узнать, какого вы полка и ваши фамилии? – Это граф Ростов, эскадронный командир, а я ваш покорный слуга. – Бе…се…е…ду…шка! – распевал пьяный мужик, счастливо улыбаясь и глядя на Ильина, разговаривающего с девушкой. Вслед за Дуняшей подошел к Ростову Алпатыч, еще издали сняв свою шляпу. – Осмелюсь обеспокоить, ваше благородие, – сказал он с почтительностью, но с относительным пренебрежением к юности этого офицера и заложив руку за пазуху. – Моя госпожа, дочь скончавшегося сего пятнадцатого числа генерал аншефа князя Николая Андреевича Болконского, находясь в затруднении по случаю невежества этих лиц, – он указал на мужиков, – просит вас пожаловать… не угодно ли будет, – с грустной улыбкой сказал Алпатыч, – отъехать несколько, а то не так удобно при… – Алпатыч указал на двух мужиков, которые сзади так и носились около него, как слепни около лошади. – А!.. Алпатыч… А? Яков Алпатыч!.. Важно! прости ради Христа. Важно! А?.. – говорили мужики, радостно улыбаясь ему. Ростов посмотрел на пьяных стариков и улыбнулся. – Или, может, это утешает ваше сиятельство? – сказал Яков Алпатыч с степенным видом, не заложенной за пазуху рукой указывая на стариков. – Нет, тут утешенья мало, – сказал Ростов и отъехал. – В чем дело? – спросил он. – Осмелюсь доложить вашему сиятельству, что грубый народ здешний не желает выпустить госпожу из имения и угрожает отпречь лошадей, так что с утра все уложено и ее сиятельство не могут выехать. – Не может быть! – вскрикнул Ростов. – Имею честь докладывать вам сущую правду, – повторил Алпатыч. Ростов слез с лошади и, передав ее вестовому, пошел с Алпатычем к дому, расспрашивая его о подробностях дела. Действительно, вчерашнее предложение княжны мужикам хлеба, ее объяснение с Дроном и с сходкою так испортили дело, что Дрон окончательно сдал ключи, присоединился к мужикам и не являлся по требованию Алпатыча и что поутру, когда княжна велела закладывать, чтобы ехать, мужики вышли большой толпой к амбару и выслали сказать, что они не выпустят княжны из деревни, что есть приказ, чтобы не вывозиться, и они выпрягут лошадей. Алпатыч выходил к ним, усовещивая их, но ему отвечали (больше всех говорил Карп, Дрон не показывался из толпы), что княжну нельзя выпустить, что на то приказ есть, а что пускай княжна остается, и они по старому будут служить ей и во всем повиноваться. В ту минуту, когда Ростов и Ильин проскакали по дороге, княжна Марья, несмотря на отговариванье Алпатыча, няни и девушек, велела закладывать и хотела ехать, но, увидав проскакавших кавалеристов, их приняли за французов, кучера разбежались, и в доме поднялся плач женщин. – Батюшка! отец родной! бог тебя послал, – говорили умиленные голоса, в то время как Ростов проходил через переднюю. Княжна Марья, потерянная и бессильная, сидела в зале, в то время как к ней ввели Ростова. Она не понимала, кто он, и зачем он, и что с нею будет. Увидав его русское лицо и по входу его и первым сказанным словам признав его за человека своего круга, она взглянула на него своим глубоким и лучистым взглядом и начала говорить обрывавшимся и дрожавшим от волнения голосом. Ростову тотчас же представилось что то романическое в этой встрече. «Беззащитная, убитая горем девушка, одна, оставленная на произвол грубых, бунтующих мужиков! И какая то странная судьба натолкнула меня сюда! – думал Ростов, слушяя ее и глядя на нее. – И какая кротость, благородство в ее чертах и в выражении! – думал он, слушая ее робкий рассказ. Когда она заговорила о том, что все это случилось на другой день после похорон отца, ее голос задрожал. Она отвернулась и потом, как бы боясь, чтобы Ростов не принял ее слова за желание разжалобить его, вопросительно испуганно взглянула на него. У Ростова слезы стояли в глазах. Княжна Марья заметила это и благодарно посмотрела на Ростова тем своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость ее лица. – Не могу выразить, княжна, как я счастлив тем, что я случайно заехал сюда и буду в состоянии показать вам свою готовность, – сказал Ростов, вставая. – Извольте ехать, и я отвечаю вам своей честью, что ни один человек не посмеет сделать вам неприятность, ежели вы мне только позволите конвоировать вас, – и, почтительно поклонившись, как кланяются дамам царской крови, он направился к двери. Почтительностью своего тона Ростов как будто показывал, что, несмотря на то, что он за счастье бы счел свое знакомство с нею, он не хотел пользоваться случаем ее несчастия для сближения с нею. Княжна Марья поняла и оценила этот тон. – Я очень, очень благодарна вам, – сказала ему княжна по французски, – но надеюсь, что все это было только недоразуменье и что никто не виноват в том. – Княжна вдруг заплакала. – Извините меня, – сказала она. Ростов, нахмурившись, еще раз низко поклонился и вышел из комнаты. – Ну что, мила? Нет, брат, розовая моя прелесть, и Дуняшей зовут… – Но, взглянув на лицо Ростова, Ильин замолк. Он видел, что его герой и командир находился совсем в другом строе мыслей.

Выбор индексов скорости и нагрузки

С учетом того, что индекс нагрузки «прикреплен» к размеру, потребитель, выбирая разрешенный к установке размер шины, автоматически получает необходимый индекс нагрузки. В некоторых случаях нужно проверить в технической документации к автомобилю, не требуется ли размер с увеличенной грузоподъемностью (XL, extraload, reinforced) или сразу же остановить свой выбор на разрешенных размерах с большим индексом нагрузки. Тем более, что некоторые шинные производители (например, MICHELIN) уже выпускают большинство шин в размерах с большей грузоподъемностью.

Сложнее обстоит дело с индексом скорости. Согласно действующим техническим нормативам, водитель должен выбирать летние шины на замену тем, что были установлены на конвейере с индексом скорости не ниже первичной комплектации.

К примеру, нельзя выбрать шину с индексом скорости Т (190 км/ч) на замену шины с индексом скорости H (210 км/ч), но можно выбрать высокоскоростные шины с индексом скорости V(240 км/ч), W(270 км/ч) и выше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий