Социальные сети на блокчейне: как заработать на публикациях

Facebook, VK, Instagram… Для многих пользователей интернета эти социальные сети давно стали способом ежедневного общения и получения информации. Мы заводим знакомства, делимся своим мнением, а некоторые даже зарабатывают в социальных сетях. Мало кто задумывается о том, что у этих гигантов есть более продвинутые аналоги, где и поговорить можно, и статью выложить, и даже деньги за это получить.

Steemit – это децентрализованная блокчейн-социальная сеть, в которой вы можете получать оплату за публикацию контента в криптовалюте. И сегодня мы познакомим вас с историей и особенностях работы Steemit.

История появления Steemit

Началом истории появления крптовалюты Steem и социальной сети можно считать 2020. Весной этого года Нед Скотт и Дэн Лаример решили создать аналог многопользовательской системы на основе технологии блокчейн. Скотт – стал финансовым мозгом проекта, так как ранее был финансовым аналитиком. А Ден Лаример – вдохновителем и одним из главных разработчиков. За плечами у него уже был обширный опыт работы с блокчейнами и криптовалютой, а также неофициальное имя «Крестный отец Bitshares». «Наша сеть похожа на Reddit. Но здесь вам будут платить за активность», – сказал Нед Скотт. Идея была подхвачена сообществом и уже через короткое время увидела свет первая версия Sttemit.

Обзор пиринговых сетей

к Интернет банкам данных к оглавлению эволюция WEB

Необходимость иметь доступ к огромному количеству информации, лежащей на других компьютерах, сначала породила локальные сети. Это помогло на некоторое время, но объединить таким образом большое количество компьютеров оказалось невозможно. Возможность же доступа к файлам, возможно имеющихся у кого-то ещё, была очень заманчива. Поэтому была предложена система, позволяющая принимать и передавать файлы с каждого компьютера, с которым есть связь и на котором имеется определенное программное обеспечение. Такие системы получили название п2п (p2p) или пиринговых (peer-to-peer) сетей. Это словосочетание можно перевести как «равноправный обмен». Это значит, что вы, имея некоторые файлы, которые могут быть интересны кому-то ещё, разрешаете желающим их у вас скопировать, а взамен получаете возможность получить файлы, необходимые вам, от тех, у кого они есть.

Одноранговая сеть

Одноранговые, децентрализованные или пиринговые (от англ. peer-to-peer, P2P — один на один, с глазу на глаз) сети — это компьютерные сети, основанные на равноправии участников. В таких сетях отсутствуют выделенные серверы, а каждый узел (peer) является как клиентом, так и сервером. В отличие от архитектуры клиент-сервер, такая организация позволяет сохранять работоспособность сети при любом количестве и любом сочетании доступных узлов. Впервые фраза была использована в 1984

году Парбауэллом Йонухутсманом (Parbawell Yohnuhuitsman) при разработке архитектуры Advanced Peer to Peer Networking фирмы IBM.

Устройство одноранговой сети

Например, в сети есть 12 машин, при этом любая может связаться с любой. В качестве клиента (потребителя ресурсов) каждая из этих машин может посылать запросы на предоставление каких-либо ресурсов другим машинам в пределах этой сети и получать их. Как сервер, каждая машина должна обрабатывать запросы от других машин в сети, отсылать то, что было запрошено, а также выполнять некоторые вспомогательные и административные функции. Любой член данной сети не гарантирует никому своего присутствия на постоянной основе. Он может появляться и исчезать в любой момент времени. Но при достижении определённого критического размера сети наступает такой момент, что в сети одновременно существует множество серверов с одинаковыми функциями.

Частично децентрализованные (гибридные) сети

Помимо чистых P2P-сетей, существуют так называемые гибридные сети, в которых существуют сервера, используемые для координации работы, поиска или предоставления информации о существующих машинах сети и их статусе (on-line, off-line и т. д.). Гибридные сети сочетают скорость централизованных сетей и надёжность децентрализованных благодаря гибридным схемам с независимыми индексационными серверами, синхронизирующими информацию между собой. При выходе из строя одного или нескольких серверов, сеть продолжает функционировать. К частично децентрализованным файлообменным сетям относятся например EDonkey, BitTorrent.

Пиринговая файлообменная сеть

Одна из областей применения технологии пиринговых сетей — это обмен файлами. Выглядит это так: пользователи сети выкладывают какие-либо файлы в (англ. share, делиться) папку, т. е. папку, файлы из которой доступны для скачивания другим клиентам. Какой-нибудь другой пользователь сети посылает запрос на поиск какого-либо файла. Программа ищет у клиентов сети файлы, соответствующие запросу, и показывает результат. После этого пользователь может скачать файлы у найденных источников. Современные файлообменные сети позволяют скачивать один файл сразу с нескольких источников (так быстрее и надёжнее). Чтобы убедиться, что этот файл у всех источников одинаковый, производится сравнение не только по названию файла, но и по контрольным суммам или хэшам типа MD4, TTH, SHA-1. Во время скачивания файла пользователем (и после его окончания) этот файл у него могут скачивать и другие клиенты сети, в результате чего особенно популярные файлы могут в итоге быть доступными для скачивания с сотен источников одновременно. Обычно в таких сетях обмениваются фильмами и музыкой, что является извечной головной болью видеоиздательских и звукозаписывающих компаний, которым такое положение дел очень не по душе. Проблем им добавляет тот факт, что пресечь распространение файла в децентрализованной пиринговой сети технически невозможно — для этого потребуется физически отключить от сети все машины, на которых лежит этот файл, а таких машин (см. выше) может быть очень и очень много — в зависимости от популярности файла их число может достигать сотен тысяч. В последнее время видеоиздатели и звукозаписывающие компании начали подавать в суд на отдельных пользователей таких сетей, обвиняя их в незаконном распространении музыки и видео. Такие организации, как RIAA, дискредитируют пиринговые сети, публикуя в них фальшивые файлы (содержание которых не соответствует названию, часто первое носит порнографический характер). Это привело к потере популярности сети KaZaA в пользу eDonkey, имеющей более совершенную архитектуру. В феврале 2006 прекратил работу самый популярный сервер сети eDonkey — Razorback, а затем прекращена разработка непопулярного коммерческого клиента EDonkey2000. Сама сеть EDonkey2000 продолжает функционировать, т. к. не завязана на конкретные сервера и существует большое количество свободно распространяемых клиентских программ.

Известные децентрализованные и гибридные сети

1) ED2K

она-же
eDonkey2000
— сеть централизованного типа, крупнейшая из ныне существующих файлообменных сетей. Поиск выполняют специализированные серверы, связанные между собой. Клиенты самостоятельно обмениваются по протоколу MFTP. Компания MetaMachine разработчики исходной концепции и первого клиента основанного на веб-интерфейсе (Edonkey 2000 v1.4.5) в 2005 году прекратили поддержку этого проекта, однако сеть продолжает функционировать за счет более совершенного и более мощного клиента eMule, который использует механизмы Kademlia для построения децентрализованного сегмента eD2k .

2) Overnet, Kad

— децентрализованные технологии на базе протокола Kademlia, обслуживающие поиск по сети eDonkey2000 (eD2k).

3) BitTorrent

— технология распределённого распространения файлов, как правило, большого объёма. Отличается высокой скоростью и централизованностью. Некоторые BitTorrent клиенты поддерживают DHT и могут работать без центрального сервера (т. н. трекера).

4) Direct Connect

— представляет из себя слабо связанные между собой выделенные сервера для поиска (хабы). Хабы Direct Connect очень удобны для организации файлового обмена в локальных сетях.

5) FastTrack, iMesh

— первоначально была реализована в KaZaA:

6) OpenFT — открытое продолжение сети FastTrack. Поддерживается клиентами giFT (KCeasy), mlDonkey.

7) Gnutella — полностью децентрализованная сеть, использующая протокол, разработанный компанией NULLsoft, основанный на HTTP-загрузках. Самоорганизация сети происходит за счет автоматического взаимообмена данными нод-листа между соединенными клиентами . Клиенты : Shareaza , BearShare , LimeWire , Gnucleus, Phex .

8)Gnutella2

— расширение протокола Gnutella. Основные изменения коснулись только организации системы поиска файлов . Так удалось снизить общую нагрузку на сеть применяя адресную рассылку запросов только тем клиентам у которых находится искомый файл. Также была исключена проблема с ложной инициацией атаки типа UDP-flood . Во всем остальном сеть полностью аналогична Gnutella1 . Основной клиент Shareaza.

9) Ares — файлообменная сеть для любых файлов.

10) Soulseek — проприетарный протокол. Весь поиск происходит через центральный сервер, на котором есть бесплатная регистрация и платная подписка (официальный сайт). Клиенты: Soulseek, mlDonkey, SolarSeek.

11) Freenet, GNUnet, Entropy — анонимные и устойчивые к цензуре файлообменные сети.

12) MP2P (Manolito P2P) — поддерживается клиентами Blubster, Piolet, RockItNet.

13) NEOnet — частично-децентрализованая коммерческая сеть на условно-платной основе . Является специфической вспомогательной модификацией протокола DHT при работе в отделенном коммерческом сегменте сети Gnutella1 , поддерживаемом с помощью клиента Morpheus . Свойства криптографической защиты и сетевой анонимности в сети NeoNet не поддерживаются.

14) easy P2P

15) Tesla — Возможно, содержит MalWare.

16) Filetopia — потенциально безопасная сеть для обмена самым разным контентом.

17) MUTE — Клиенты: MFC Mute, Napshare.

18) Nodezilla — анонимная файлообменная сеть.

19) Peer2Mail — принципиально это даже не пиринговая сеть, а разновидность ПО позволяющего передавать файлы между двумя хостами (peer-to-peer), используя почтовые сервисы в качестве роутера. Технология передачи файлов основана на инкапсуляции в SMTP-протокол.

20) Ants p2p — открытая P2P-сеть 3-го поколения повышенной безопасности. Java-клиент.

21) Anthill

22) Rodi — поддерживает поиск по содержанию файлов. Java-клиент.

23) AppleJuice — частично децентрализованная сеть (как eDonkey).

24) BeShare — сеть, ориентированная на BeOS.

25) Jabber — открытая P2P-технология обмена сообщениями.

26) Skype — P2P-телефония.

27) JXTA — стандартизация P2P спецификаций и протоколов https://www.jxta.org

28) KDrive — глобальный виртуальный диск для обмена файлами с авторизацией и шифрованием.

29) ProxyShare

— новая высокоскоростная сеть с большими возможностями.

30) ZEPP

31) Acquisition — сеть и клиент для Mac.

32) RShare — анонимная открытая P2P-сеть.

33) Marabunta — альтернативная пиринговая система ориентированная исключительно на предоставление услуг обмена мгновенными сообщениями на общей доске объявлений ( P2P-chat ) . Программа в основном рассчитана на применение в локальных сетях , и потому не содержит возможностей автообновления нод-листа ( его приходится пополнять вручную ) . При наличии постоянных IP-адресов реципиентов , может работать и в интернете , однако встроенная функция bootstrap с серверов разработчиков не работоспособна из-за того , что с 2006 года проект практически перестал развиваться . Свойства криптографической защиты и сетевой анонимности в программе не реализованы.

34) SKad или OpenKAD — модификация протокола Kademlia . Полностью децентрализованые сети этого типа создавались преимущественно в Японии . Первым шагом в этом направлении стала программа Winny . Дальнейше развитие этой сети в сторону сетевой анонимности привело к появлению программы Share . И на сегодняшний день существует и третья версия под управлением программы Perfect Dark .

К сожалению все три версии сети SKad развивались паралельно и хотя они имеют много общего , но из-за видоизменения процедуры кодирования нод-листа в сторону более жесткого шифрования , они не совместимы между собой . Таким образом все три программы образовали три идентичные сети с разными степенями защищенности .

35) GNUnet, полностью децентрализованная анонимная p2p сеть

36) Usenet — старая добрая глобальная доска объявлений

37) Chord

38) Pastry

39) Tapestry или Chimera

40) Groove Virtual Office — Собственническое ПО от Microsoft.

41) P-Grid — самоорганизующаяся децентрализованная сеть.

42) P2PTV — сеть телевизионных каналов.

43) KoffeePhoto — сеть для обмена фотографиями.

к Интернет банкам данных к оглавлению эволюция WEB

Знаете ли Вы,

что, как не тужатся релятивисты, CMB (космическое микроволновое излучение) — прямое доказательство существования эфира, системы абсолютного отсчета в космосе, и, следовательно, опровержение Пуанкаре-эйнштейновского релятивизма, утверждающего, что все ИСО равноправны, а эфира нет. Это фоновое излучение пространства имеет свою абсолютную систему отсчета, а значит никакого релятивизма быть не может. Подробнее читайте в FAQ по эфирной физике.

НОВОСТИ ФОРУМА
Рыцари теории эфира
02.08.2020 — 13:40: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА — War, Politics and Science -&gt, ПРАВОСУДИЯ.НЕТ — Карим_Хайдаров. 02.08.2020 — 13:38: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ — Upbringing, Inlightening, Education -&gt, Просвещение от Пламена Паскова — Карим_Хайдаров. 02.08.2020 — 13:02: ПЕРСОНАЛИИ — Personalias -&gt, WHO IS WHO — КТО ЕСТЬ КТО — Карим_Хайдаров. 02.08.2020 — 13:02: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ — Economy and Finances -&gt, ПРОБЛЕМА КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ — Карим_Хайдаров. 02.08.2020 — 13:00: ЭКОЛОГИЯ — Ecology -&gt, Биологическая безопасность населения — Карим_Хайдаров. 02.08.2020 — 12:59: ЭКОЛОГИЯ — Ecology -&gt, ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ ВСЕХ — Карим_Хайдаров. 02.08.2020 — 04:58: ВОЙНА, ПОЛИТИКА И НАУКА — War, Politics and Science -&gt, Проблема государственного терроризма — Карим_Хайдаров. 01.08.2020 — 18:22: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ — Upbringing, Inlightening, Education -&gt, Просвещение от проф. В.Ю. Катасонова — Карим_Хайдаров. 01.08.2020 — 15:04: ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ — Economy and Finances -&gt, КОЛЛАПС МИРОВОЙ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ — Карим_Хайдаров. 01.08.2020 — 14:18: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ — Upbringing, Inlightening, Education -&gt, Просвещение от Аркадия Мелконяна — Карим_Хайдаров. 01.08.2020 — 00:29: ЭКОЛОГИЯ — Ecology -&gt, Биохимия мозга от проф. С.В. Савельева и не только — Карим_Хайдаров. 31.07.2020 — 19:18: ВОСПИТАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ — Upbringing, Inlightening, Education -&gt, Просвещение от схиигумена Сергия (Николая Романова) — Карим_Хайдаров.

Социальный блокчейн

Как было отмечено выше, Steemit функционирует на блокчейне и управляется членами сообщества. Зарегистрировать новый аккаунт можно как за деньги, так и абсолютно бесплатно. В первом случае с нового участника взимается небольшая плата (около 3$). При создании бесплатного аккаунта вам необходимо указать адрес электронной почты и номер телефона. Модерация проходит вручную и занимает от 7 до 14 дней. Внесение оплаты необходимо в том случае, если вы не хотите ждать. Оплата возможна с использованием нескольких вариантов:

  1. Blocktrades. Сервис, принимающий Bitcoin, Ethereum, Litecoin, STEEM и несколько других валют.
  2. SteemWallet.app. Собственный кошелек с открытым исходным кодом. AnonSteem. Сервис, позволяющий работать с Bitcoin, Litecoin и STEEM.
  3. SteemConnect. Отдельная опция для тех, кто уже имеет аккаунт в Steem, но хочет совершить оплату для создания дополнительной учетной записи. SteemNinja. Сервис, прринимающий кредитные карты, PayPal и Ethereum.

Децентрализованность платформы позволяет ей оставаться вне цензуры и награждать участников с помощью криптовалюты. Такая структура выгодно отличает Steemit от Facebook или Twitter, где администрация никогда не будет платить пользователям. Скорее, наоборот: вам придется платить сети, чтобы опубликовать какой-то материал. За соблюдением правил работы и публикации материалов следят специальные кураторы. В их обязанности входит проверка качества текстов и медиафайлов, а также соблюдение правил поведения и общения. Работа кураторов также оплачивается.

Принципы работы

Как поясняет Мэтт Зумвальт (Matt Zumwalt) из Protocol Labs — компании, которая разрабатывает системы и инструменты для DWeb — одним из основных принципов работы децентрализованного интернета является связь непосредственно между узлами сети, при которой каждый компьютер не только запрашивает какие-либо услуги, но и предоставляет их.

Кроме того, обычный интернет находит и передает данные по ссылкам http и https, то есть ориентируясь на их местоположение. «Мы указываем на эту локацию, как если бы данные существовали только в одном месте. И из этого проистекает вся эта монополизация, которая последовала… потому что кто бы не контролировал эту локацию, он контролирует доступ к информации», — поясняет недостатки такого подхода Зумвальт.


В децентрализованном интернете узлы сети будут напрямую связаны друг с другом

DWeb же будет находить контент ориентируясь непосредственно на его содержимое — что это такое, а не где оно расположено. Этот подход позволит хранить и передавать данные между компьютерами разными способами, а не через один сервер.

В децентрализованном интернете персональные компьютеры будут использоваться более функционально, чем сейчас. «Наши ноутбуки стали просто экранами. Они не могут сделать ничего полезного без облака», — так характеризует сегодняшнюю нагрузку на ПК Муниб Али (Muneeb Ali), сооснователь проекта Blockstack — платформы для разработки децентрализованных приложений.

Цифровые монеты Steemit

В качестве оплаты в Steemit используется несколько типов цифровых монет:

  1. Steem coin. Основная валюта блокчейна Steemit. Ее можно заработать либо купить на криптобирже.
  2. Steem Dollars (SBD). Стейблкоин с привязкой к американскому доллару. До середины 2020 SBD торговался на биржах в отношении 1:1. Сейчас же (после нескольких корректировок) курс токена составляет примерно $0,61 за монету. Хранение SBD приносит 10% годовых дохода.
  3. Steem Power (SP). Особый токен влияния, придающий вес вашему голосу на платформе. SP не получится продать на криптобиржах, его возможно обменять на steem coin или SBD.

Steem Power майнятся на алгоритме POW. Исходный код майнера находится по ссылке. Всего в добыче SP участвует 21 пользователь:

  1. 19 выбираются общим голосованием,
  2. 20-м становится владелец самого мощного рига,
  3. 21-й выбирается из числа кандидатов, не прошедших в первом туре голосования.

В дополнение к уже названым токенам, платформа позволяет выпускать собственную валюту – SMT (Smart Media Token). Она представляет собой встроенный цифровой ресурс в блокчейне Steem, который может быть быстро запущен для монетизации онлайн-контента и поощрения подписчиков. У SMT есть определенные сходства с ERC-20, но они имеют встроенную систему «Proof-of-Brain» и выплачиваются по модели распространения, разработанной специально для тех, кто имеет дело с цифровым контентом.

Блокчейн платформы не ограничивается одной социальной сетью. На нем также работает несколько децентрализованных приложений, среди которых:

  1. eSteem,
  2. DTube,
  3. Utopian,
  4. Steem Monsters.

На момент написания этого материала в Steemit насчитывается более 1 000 000 подписчиков (активных аккаунтов).

Вывод

Проект Sphere действительно можно назвать социальной сетью нового поколения, поскольку краеугольным камнем его основания является децентрализация. Его ключевой особенностью является защита персональных данных пользователей, их предпочтений в просмотре контента и поисковых запросах. При централизованном подходе в этой сфере деятельности это знание позволят манипулировать сознанием пользователей и получать на этом огромную прибыль.

Децентрализованная социальная сеть Sphere возвращает пользователям полный контроль над их интересами и предпочтениями, позволяя им не только зарабатывать и получать полезную информацию на платформе, но и весело проводить время со своими друзьями.

Вознаграждение в Steemit

Steemit награждает пользователей как за публикацию контента, так и за участие в голосовании за материалы.

Прибыль автора напрямую зависит от количества лайков (в Steemit они называются upvote) и комментариев. Голосование возможно и для тех, кто не имеет на аккаунте монет, но такие «лайки» никак не отразятся на доходах владельца материала. Автор отдает 25% от суммы полученного гонорара участникам голосования. Особенным достижением считается получение вознаграждения от кураторов. Чтобы это произошло, необходимо иметь хотя бы один токен SP, найти среди новых материалов интересный контент еще до того, как он станет популярным, проголосовать за него и оставить содержательный комментарий. Steemit работает только с англоязычным контентом, поэтому размещать статьи и публикации необходимо только на этом языке.

Тематика материалов, доступных к размещению на Steemit, включает в себя: Криптовалюты, Путешествия, Развлечения, Музыка, Природа, Фотография и Истории из реальной жизни. Чем больше у вас сила голоса, тем быстрее вы наберете большое количество апвотов. Для достижения успехов в этой социальной сети крайне желательно налаживать отношения с модераторами и влиятельными пользователями.

Что такое Sphere?

Sphere (Сфера) – криптовалютная социальная сеть, основанная на базе новой формы криптовалюты – токенах социальной активности или SAT (Social Activity Token), которые могут использоваться для широкого круга применений, в том числе для финансирования кампаний и движений, позволяя привлечь больше людей для участия в этих проектах.

Инновационная технология Sphere создает масштабируемую, анонимную и безопасную социальную сеть, использующую большие объемы данных, но в то же время обеспечивающую конфиденциальность пользователей.

сфера

Пользователи децентрализованной социальной сети Сфера получают вознаграждение за свою активность на платформе. При этом, взаимодействуя с другими участниками сети, они контролируют и сами определяют, какие сведения о себе будут общедоступными.

Социальная сеть Sphere включает в себя современные технологии, обеспечивающие самые популярные функции, используемые в современных социальных сетях. В настоящее время платформу Sphere можно найти в интернете, а также на Google Play Store и iOS App Store.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий